Куда пропадают очки - Форум

Это важно.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. http://crimearealestat.ucoz.ru/ Перепечатка материалов разрешена только при условии прямой гиперссылки http://allmedicine.ucoz.com/

Поиск

Реклама

Statistics

Нас смотрят

free counters

Ссылки.

Мы предлагаем удобный сервис для тех, кто хочет купить – продать: земельный участок, дом, квартиру, коммерческую или элитную недвижимость в Крыму. http://crimearealestat.ucoz.ru/

Чат

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » В помощь медицинскому научному сотруднику. » Статьи и обзоры по актуальным проблемам медицины. » Куда пропадают очки (Куда пропадают очки)
Куда пропадают очки
oleg7502Дата: Четверг, 29.11.2012, 22:20 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 0
Статус: Offline
Удивительно знакомая ситуация. Куда-то положили нужную вещь и не можете найти, а потом говорите себе: «Склероз!» Молодежь произносит это слово с кокетством, а в голосе пожилого человека звучит досада.
Большинство людей считает такого рода забывчивость признаком возрастного ослабления памяти, хотя в данном случае это всего лишь отсутствие внимания. А так как память тесно связана с интеллектуальной деятельностью, у человека преклонного возраста может произойти пессимистическая переоценка своих способностей, которые он связывает с наступлением старости.
Правильно ли это? Что же на самом деле происходит с нашей памятью, когда возраст «переваливает» за 40, потом за 50, за 60 и далее? Закономерно ли ухудшение памяти с возрастом и как оно связано с состоянием физического и психического здоровья? Может ли пожилой человек улучшить память и как это сделать? Я постараюсь ответить на вопросы, которые волнуют людей, достигших преклонного возраста.
Прежде всего давайте разберемся, что такое память. Под этим коротким словом подразумевается чрезвычайно сложная система функционирования мозга, Она включает множество биофизических, биохимических и психических процессов. Существует несколько различных типов памяти, которые, как говорится, живут бок о бок, не мешая друг другу. Каждая из них характеризуется специфическими механизмами. Они "действуют" в особых временных режимах и связаны с различными областями мозга. Можно выделить по крайней мере три подсистемы памяти: сенсорную, кратковременную и долговременную.
СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ удерживает в нашем сознании довольно четкую и полную картину мира, воспринимаемую органами чувств. Длительность ее хранения в мозге очень коротка, примерно полсекунды. Ее цель не запоминать, а фиксировать и запечатлевать окружающий мир. В свою очередь, сенсорную память делят на иконическую (зрение), эхоическую (слух) и другие, соответственно органам чувств. Благодаря ей мы узнаем запах жасмина и нафталина, вкус шоколада и перца, шум моря и паровозный гудок.
КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ называют еще рабочей, или оперативной. Именно ею мы пользуемся чаще всего. Однако возможности этой памяти ограничены. С ее помощью запоминается всего пять — семь последовательных единиц информации, будь то слова, буквы или цифры. Но она отсеивает лишний материал, а с помощью повторения материал нужный, в том числе и сведения, поступающие из сенсорной памяти, переводит в долговременную. Она же и извлекает его оттуда в случае необходимости. Например, когда мы решаем трудную задачу или вспоминаем что-то важное.
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ наиболее важная и сложная из всех. Емкость ее практически неограниченна. Она хранит наш опыт и знания, приобретаемые в течение всей жизни. В принципе человеческий мозг может вместить 10 в двадцатой степени единиц информации. Если перевести на понятный всем язык, это соответствует информации, которая содержится в миллионах томов книг.
Наша память умеет очень много: запоминать материал, отсортировывать наиболее нужный и значимый, хранить и извлекать необходимый в критический момент. Однако в запоминающей системе хранится и записывается не чистый материал наших знаний, опыта, а его смысл. Говоря проще, мы стараемся не столько запомнить, сколько понять.
У ребенка каждое новое понятие строится на пустом месте. Он копит знания, главным образом, путем механического запоминания. В более поздние годы обучение приобретает другой характер: неизвестные понятия усваиваются по аналогии с теми, что известны. Поэтому гибкость восприятия информации уменьшается по мере становления структуры памяти. С этим связано то, что с возрастом человеку все труднее изменить систему взглядов. Он легче отвергает новое, противоречащее его опыту.
Стоп! Мы добрались до сути волнующих всех вопросов. Одна из основных причин перестройки памяти в пожилом возрасте связана с накоплением знаний и как следствие развитием консерватизма в мышлении немолодого человека. Парадоксально, но факт.
Многие психологи и медики считают, что ослабление запоминания в старческом возрасте имеет приспособительный характер и в известной мере совершенствует структуру памяти. Ведь логическое и систематическое усвоение материала преобладает над механическим.
Конечно, не стоит забывать, что у пожилых людей замедляется скорость психических процессов, нарушается их стабильность, снижается подвижность деятельности коры головного мозга. Общие механизмы возрастных изменений, безусловно, сказываются и на памяти. Специалисты Института геронтологии под руководством профессора Н. Б, Маньковского много лет проводили исследования в этом направлении. Они показали, что у пожилых людей система хранения информации, то есть долговременная память, с возрастом почти не меняется. Однако ухудшается запоминание редко встречаемого и сложного материала. Память на зрительно-пространственную информацию страдает больше, чем на речевую. Ослабевает способность к извлечению нужного в данный момент материала, то есть ухудшается кратковременная память. Поэтому ее необходимо постоянно тренировать путем запоминания и повторения материала, уметь концентрировать внимание.
Снижение способностей к обучению наблюдаются только у людей старше 70 лет, Но психические функции, в том числе память и способность к обучению, у пожилых людей характеризуются значительной индивидуальностью и очень часто могут не ухудшаться до глубокой старости. К такому выводу пришли также и американские коллеги из Национального геронтологического центра (Балтимора).
Хочу обратить ваше внимание на то, что очень часто старческие расстройства мозга связаны не с физиологическими изменениями, а с причинами социального характера: одиночеством, сознанием собственной ненужности, страданием от отсутствия проявления заботы и любви. ВЫРОСШИЕ ДЕТИ, ВНУКИ, ПРАВНУКИ, ПОМНИТЕ; ХОРОШЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ БЛИЗКИХ ВАМ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ ЧУТКОСТИ, ВНИМАНИЯ. ЗАБОТЫ.
Ученые работают над препаратами для улучшения памяти и восприимчивости к обучению, Существует для этого ряд лекарственных средств. Но я бы рекомендовал иной способ улучшить память. Он заключается е ее систематической тренировке; необходимо ежедневно добиваться успешного запоминания и усвоения материала. Это, кстати, совет для людей всех возрастов.
На протяжении всей жизни следует постоянно тренировать мозг. Для этого надо читать, пересказывать прочитанное, заучивать стихи, прослушивать музыкальные произведения и обсуждать их. В качестве текстов для последующего воспроизведения выбирайте короткие рассказы Чехова, Лескова, Бунина, Зощенко, Ильфа и Петрова, Тургенева, Моэма, О.Генри. При этом, разумеется, руководствуйтесь собственным вкусом и интересами. Пересказывайте отрывки из повести или романа, которые в данный момент читаете. Целесообразно изменять манеру воспроизведения, стараясь не отступать от текста, а в другой раз попробуйте передать прочитанное своими словами. При заучивании стихов начинайте с четверостиший, Предпочтительнее выбирать классическую поэзию, отличающуюся легкой рифмой, хорошо поддающуюся запоминанию. Я бы рекомендовал стихи Пушкина, Тютчева, Лермонтова, Фета, Блока, Есенина, Твардовского.
Постарайтесь за неделю выучить стихотворение любого размера и пересказать от 2 до 8 страниц текста. Хорошо, если есть внимательный слушатель — человек примерно того же возраста и интересы которого совпадают с вашими.
Я бы советовал во время просмотра телевизионного фильма или спектакля сразу записывать фамилии ведущих актеров. Потом у вас не будет чувства досады, если забудете имя любимого артиста. Кратко письменно перескажите сюжет фильма или пьесы. Поделитесь мыслями о фильме, пьесе, прочитанной книге со своими друзьями и знакомыми, обсудите их содержание. Это тоже тренировка памяти.

А. М Полюхов, кандидат медицинских наук.
 
Форум » В помощь медицинскому научному сотруднику. » Статьи и обзоры по актуальным проблемам медицины. » Куда пропадают очки (Куда пропадают очки)
Страница 1 из 11
Поиск:

Раскрутка сайта - регистрация в каталогах PageRank Checking Icon Яндекс цитирования